Поиск

Друзья сайта

Статистика

Счётчик тИЦ и PR




Пятница, 2024.04.19, 20:17
| RSS
WilStar
Главная
статьи


Главная » Статьи » Шамарин Владимир » О СВЯЩЕНСТВЕ и лжесвященстве, ч.3

О СВЯЩЕНСТВЕ и лжесвященстве, ч.3
III

История Церкви на Руси не знала до XVII в. значительных еретических движе­ний. Ереси стригольников (XIV в.) и жидовствующих (XV в.) были достаточно немногочисленны и кратковременны, вопрос о чине их приема даже не стоял. Россия все более становится Третьим Римом, оплотом благочестия. Стоглавый собор (1551 г.) закрепляет Русское Православие в качестве образца для Вселенс­кого. Оно вызывает уважение и похвальные отзывы иерархов других Право­славных Церквей. В 1589 г. в России учреждается патриаршество, Русская Пра­вославная Церковь обретает самостоятельность.

В это время в Восточной Церкви через крещение принимаются армяне (собор­ная грамота бл. Иеремии патриарха константинопольского, 1591 г. и др.), не­смотря на то, что они крестят в три погружения и первоначально после отделе­ния принимались чрез миропомазание. Утверждается порядок крестить католи­ков, которые первое время после отделения (1054 г.) принимались миропомаза­нием (Свидетельства Барония, Л., 1219; Потребник Сербский, 1520 г.).

Вместе с тем, пагубное влияние латинства проникает в Грецию. Завоевание Царя града турками (1453 г.), «крестовый поход» в Византию католических ры­царей в 1204 г., Лионская (1274 г.) и Флорентийская (1439 г.) унии стали коле­бать греческое православие. В Венеции Николай Малакс, протопоп  Нивилийский, занимается изданием богослужебных книг, куда помещает и собственные сочинения. Эти распространяемые в Греции книги «по действу дия­волю» в сравнительно короткий срок утвердили там троеперстие, трегубую Аллилуия и другие искажения. Старец Арсений Суханов, путешествовавший в 1649 г. по Востоку, сообщает о поливательном крещении, практикуемом там. К греческому священству начинают подозрительно относиться на Руси.

Брестская уния (объединение с католиками) 1596 г. становится «генеральной ре­петицией» раскола. Как же должен был православный относиться к священнос­лужителям-униатам? Почтенный старец священноинок Захария Копыстенский в книге «О правдивой единости» прямо призывает не принимать никаких таинств униатов, по нужде сходиться на брак без венчания, по возможности причащать самим себя.

В Соборном Изложении Патриарха Филарета читаем: «Да уведят вси людие всея Российския земли, якоже вси еретики различных еретических вер не имут права Святаго крещения еже водою и Духом Святым. И того ради от всех ерети­ческих вер различных, приходящих к Православию християнского закона, подо­бает совершенно крестити святым крещением, по преданию и содержанию свя­тых вселенских патриарх». Согласно сему же, в Большом Потребнике, лист 874, изложено, что крещенного от униата, бывшего православного священника, но поминающего на ектениях Римского Папу, следует перекрещивать (чему и сле­дуют поморцы).
Категория: О СВЯЩЕНСТВЕ и лжесвященстве, ч.3 | Добавил: - (2008.09.06)
Просмотров: 1547

Copyright MyCorp © 2024