Категории раздела

Стоглавый Собор [3]
Текст Стоглава, комментарии
УСТАВ СОБОРНОЙ СЛУЖБЫ [26]
ПОСОБИЕ старообрядческим служителям для проведения церковных служб
Староверие Балтии и Польши [89]
словарь
Шамарин Владимир [5]
О СВЯЩЕНСТВЕ И ЛЖЕСВЯЩЕНСТВЕ
свщмч. Аввакум [1]
СТАРЕЙШИЙ (ПЕЧОРСКИЙ)СПИСОК «КНИГИ ТОЛКОВАНИЙ И НРАВОУЧЕНИЙ» АВВАКУМА

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Счётчик тИЦ и PR




Четверг, 2024.04.25, 17:04
| RSS
WilStar
Главная
статьи


Главная » Статьи » УСТАВ СОБОРНОЙ СЛУЖБЫ

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ СЛУЖБЫ РОЖЕСТВУ ХРИСТОВУ
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ СЛУЖБЫ РОЖЕСТВУ ХРИСТОВУ

Служба находится в декабрьской Минее 25-го числа, а также в праздничной Минее, в полной общей Минее. Используются также книги Часослов (или Часовник),, Псалтырь, Апостол, Евангелие; певческие — Обиход, Ирмосы, Праздники; поучительные — Торжественник, Пролог и др.

Приходные, исходные и прочие поклоны поясные.

ВЕЧЕРНЯ — служится накануне пораньше.

Начало по Часослову (Часовнику). Наставник — За молитв... Чтец — Аминь. Царю небесныи. Святыи Боже... По Отче наш наставник молитву Исусову. Чтец — Аминь. Господи помилуй, 12. Слава, И ныне. Приидите поклонимся... Псалом «Благослови душе моя Господа...». Слава, И ныне. Аллилуия аллилуия слава Тебе Боже, 3-жды, с поклонами — 2-жды чтением, 3-й раз поем (ведущий лик) и затем пением Господи помилуй, 12, Слава, И ныне.

Если Рожество в воскресенье, читаем по Псалтыри 1-ю кафизму — Блажен муж. На Ставах поем — И чыне. Аллилуия..., 3-жды, Господи помилуй, 3-жды, Слава, Чтец — И ныне. Чтет далее. А на последней Аллилуия 2-й лик поет Господи помилуй, 3-жды. Слава, И ныне.

Если Рожество в понедельник, читается только 1-я Слава кафизмы Блажен муж. Если ее поем, стихи для пения в Обиходе.

В прочие дни кафизма не читается.

Далее следуют по Часослову возвахи: чтец чтет псалмы до стиха Из глубины. Если возвахи поем, то возглашается глас 2-й, чтец читает псалмы, останавливаясь на повторяемых пением (роспев в Обиходе) стихах, до конца. Совершается каждение.

Затем поем с запевами возвашные стихеры по Минее (по клиросам). Запев — Из глубины возвах к Тебе Господи (возглашает канонарх). Лик поет — Господи услыши глас мой. Стихера — Приидите возрадуемся... Запев — Будете уши Твои. Стихера — Приидите возрадуемся. Аще беззакония... — Господу Исусу. И мене ради... — Господу Исусу. От стражи... — Царство Твое. Яко от Господа... — Царство Твое. Хвалите Господа... — Что Ти принесем, (на сходе) — Яко утвердися... — Что Ти принесем. Слава, И ныне, глас тойже. Августу Единоначальствующу (если роспевом — по Праздникам).

Наставник возглашает: «Свете тихии». Лик (на сходе) — Святыя славы... Текст в Часослове, роспев в Обиходе.

Чтец (канонарх) с Часословом в руках на сходе благословись возглашает прокимен дню недели по Часослову. «Прокимен, псалом Давыдов», текст. В воскресенье вечером — Се ныне..., в понедельник вечером — Господь услышит мя... и т.д. Лик поет прокимен (роспев в Обиходе). Чтец возглашает стих. 2-й лик поет прокимен. Чтец

возглашает опять прокимен до конца. Лик поет его 3-й раз. Если Рожество в субботу, прокимен глаголется по Минее, после всей праздничной службы он помещен, в сам праздник вечером: возглашается «Прокимен великии, глас седмыи. Кто Бог велии яко Бог наш, Ты еси Бог творяи чудеса". .Лик поет (в Обиходе). Чтец — стихи (три) и Кто Бог... Лики поют Кто Бог всего 5 раз.

Если Рожество в воскресенье, прокимен Господь воцарися, к нему три стиха и опять прокимен. Поем также 5 раз.

Далее особой погласицей чтутся паремии по Минее: «От Бытия чтение...». Слушаем их сидя. По 3-х паремиях (встаем) чтец: «Глас шестыи. Тайно родился еси...». Конец — И волхвы Ти приведе... — повторяем пением 6-м гласом, как конец тропаря. Чтец глаголет стихи, Слава, И ныне, с этим же концом, и повторяем его пением. Затем чтет: Тайно родился еси, а конец сам поет. Садимся, и чтутся следующие три паремии. Встаем. Также возглашает: «Глас шестыи». Тропарь, Стихи, Слава, И ныне, - с концом Волхвы наставил еси — повторяем его пением. Чтет тропарь, поет конец сам. Садимся, и еще две паремии. Чтец прощается.

Встаем, и 2-й лик запевает к апостолу Господи помилуй, 3-жды, Слава, И ныне, (как перед евангелием). Чтец апостола, на сходе благословляясь: «Прокимен, глас первыи. Господь рече ко мне, Сын Мой еси Ты, Аз днесь родих Тя». Стих и опять прокимен. Текст в конце Апостола, есть и в Минее. Поем прокимен 3-жды «обеденным.» роспевом, по Обиходу. Чтец чтет по Апостолу зачало 303. Оно также есть в Минее накануне в службе Царских часов на 1-м часе: «К евреом послание Святаго апостола Павла (чтение). Многочастне и многообразие...». На словах: «наследствова имя» протягиваем голосом раздел. Конец — И лета Твоя не оскудеют. Чтец — «Аллилуия», три стиха и «Аллилуия». Поем «Аллилуия» 5 раз «обеденным» роспевом. Чтец прощается.

Далее по Евангелию зачало от Луки, 5. Оно же в Минее на 3-м часе Царских часов. Наставник, благословляясь: «От Луки Святаго Евангелия чтение. 2-й лик — Слава Тебе Господи — поклон, роспев «обеденный». «Во днех онех изыде повеление от кесаря Августа...». Раздел на словах «в человецех благоволение». Конец — якоже глаголано бысть к ним.

Если Рожество в воскресенье или понедельник, чтется по Апостолу зачало 207, прокимен и аллилуия те же. «К галатом послание..,», «Братие, по человеку глаголю, обаче.. ». Раздел на словах «иже есть Исус», конец — Дастся верующим. Евангелие от Матфея, 53: «От Матфея...» «Рече Господь притчю сию, подобно есть Царствие небесное зерну горушичну...». Раздел — на ветвях его, конец -прииде в дом Исус.

По евангелии поем Слава Тебе Господи. Господи помилуй, 40. Слава, И ныне... веком. Чтец — Аминь. Сподоби Господи — по Часослову. 2-й лик — Господи помилуй, 12. Слава, И ныне... веком. Аминь (ведущий) — Честнейшую херувим... Слава, И ныне. Господи помилуй, 2-жды, Господи благослови, с поклоном. Наставник — отпуст: «Рождеися в Вифлееме Июдейстем и во яслех возлегии, Господи Исусе; Христе Сыне Божии, молитв ради Пречистыя Ти Матере и всех святых, помилуй и спаси нас, яко благ и человеколюбец.» Кланяется в пояс. Головщик — Аминь. На сходе поем тропарь Рожество Твое Христе Боже наш, на-глас 4-й. Слава, И ныне, глас 3-й. Девая днесь (кондак). Роспев в Обиходе. В клиросе - Господи помилуй, 3-жды.

На Рожество полагается служба по чину всенощного. Если же всенощная не служится, конец вечерни такой: По Сподоби Господи помилуй, 12. Слава, И ныне. Лития — поются по Минее стихеры. Поем Господи, помилуй 40, 30, 50, Слава, И ныне. Стиховна в Минее. По Часослову Ныне отпущаеши, Святыи Боже. По Отче наш по молитве чтец тропарь Рожеству. Лик — Честнейшую и прочее. Отпуст. Аминь. Господи помилуй, 3-жды.

ПАВЕЧЕРНИЦА МАЛАЯ

Читается все по Часослову обычно, без канона: По Верую поем Достойно. Чтец — Святыи Боже... По Отче наш кондак Девая днесь, Господи помилуй, 40, Иже на всяко время и прочее. Отпуст малый (Корпение, Ненавидящих без стиха заупокой).

ПОЛУНОЩНИЦА ПО ДНЮ НЕДЕЛИ

На вседневной и субботней по кафизме по Верую по Отче наш тропарь — Рожество Твое. Господи помилуй, 40, Иже на всяко время... На конце по Отче наш кондак Девая днесь. Господи помилуй, 12. Лик — Слава, И ныне... Отпуст малый, корпение, Ненавидящих без заупокойного стиха. Если Рожество в воскресенье, полунощница воскресная обычная — канон Троице, кондак воскресный гласу, отпуст воскресный малый (прочая же вся воскресная служба оставляется).

ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ

Начинается с вечера. По приходных поклонах каждение образов в клиросе (все сидят). Наставник на сходе:«Востаните» (встаем). «За молитв...». Чтец — Аминь. Царю небесныи... (начало как на вечерне) и чтет великую павечерницу по Часослову. По Приидите поклонимся псалом Внегда возвах и прочие. Наставник совершает полное каждение. По 3-х псалмах чтец Слава, И ныне. Аллилуия... 3-жды, Господи помилуй 3-жды. Слава, И ныне. Следующие три псалма и также Слава... Чтец возглашает С нами Бог. Головщик поет (по Обиходу). «Услышите и до последних земли, яко с нами Бог». Лик поет С нами Бог. Далее стихи сказываются по два и поем С нами Бог по клиросам. Слава, И ныне — раздельно, и еще 3-жды (поем всего 16 раз). День пребыв... (роспев в Обиходе). Верую. О, Пресвятая Госпоже — каждый стих поем говором по 2-жды, с поклонами. Добавляем по обычаю храмовых святых. Боже очисти грехи нашя — 3-жды. Чтец — Святыи боже... По Отче наш наставник молитву Исусову, чтец — Аминь. Тропарь — Рожество Твое. Господи помилуй, 40. Слава, И ныне, Честнейшую... За молитв. — Аминь. Господи Господи... Приидите поклонимся. Два псалма и молитва царя Манасии. Святыи Боже... По Отче наш молитва Исусова — Аминь. Кондак — Девая днесь. 40... За молитв — Аминь. Владыко Боже Отче, Приидите поклонимся. Боже в помощь. Господи услыши. Слава в вышних (3 поклона) до конца.

Лики сходятся вместе — далее павечерница не читается. По Сподоби (без Господи помилуй) поется лития по Минее — Небо и земля днесь... Слава — Волсви. И ныне - Ликуют. Роспевы в Праздниках.

Господи помилуй 40, 30, 50 (по три поклона), Слава, И ныне.

Стиховна по Минее — Велие и преславное. Стихи и стихеры наряду.

Чтец — по Часослову, из вечерни — Ныне отпущаеши. Святыи Боже... По Отче наш молитва Исусова. Головщик - Аминь. Поем 3-жды говором тропарь Рожество Твое, а конец его 4-м гласом. Далее поем Буди имя Господне благословено от ныне и до века, 3-жды, без поклонов. Чтец — псалом 33 «Благословлю Господи на всяко время» — писан в конце Обедницы — до слов «не лишатся от всякаго блага». Свещи у образов приугашаются (к ексапсалмам). Наставник — молитву Исусову.

(Чтец — Аминь. И, благословившись, чтет поучение, если бывает, в Торжественнике или иное, без заглавия.) По скончании его:

Учиненный старец — Аминь. Слава в вышних Богу... Ексапсалмы (Часослов, утреня). Далее продолжение утрени, а если нет всенощного, утреня после полунощницы от начала обычно. По ексапсалмах 3-е Аллилуия пением. Господи помилуй, 12. Слава, И ныне, как в начале вечерни. Канонарх, благословившись, на сходе: «Глас четвертыи. Бог Господь и явися дам...», и стихи. Поем Бог Господь 5 раз. Чтец тропарь Рожество Твое, 2-жды, Слава, И ныне - Рожество Твое. Концы тропаря чтец протягивает и повторяем их пением на'глас (2-й лик). Или поем тропарь по Обиходу, тогда канонарх ходит по клиросам и сказывает.

Далее лик запевает Господи помилуй, 3-жды. Слава. Чтец 2-го лика — И ныне. Чтет по Псалтыри кафизму согласно дню недели. На славах поем И ныне. Аллилуия, а по последней 2-й лик Господи помилуй, 3-жды, Слава, И ныне, как описано на вечерне чтение Блажен муж. Или поем стихи кафизмы с припевом по Обиходу, а кафизму чтец читает тихо («в-тай»). По кафизме по Господи помилуй чтется в Минее седален — В яслех. Слава И ныне — В яслех.

(Если по кафизме или полиелеосе поучение, к седальну сказывается «глас», концы повторяются пением и чтется поучение).

2-й лик запевает Господи помилуй, 3-жды. Слава. Чтец — И ныне. Следующая кафизма также. Если Рожество в воскресенье, кафизмы 2-я, 3-я. В понедельник — 4-я, 5-я. Вторник — 7, 8. Среда — 10, 11, Четверг — 13, 14. Пятница - 19, 20. Суббота - 16, 17.

По второй кафизме седален в Минее — Превечнаго. Слава, И ныне — Превечнаго. Чтец — Хвалите имя Господне (два псалма 19-й кафизмы, называемые полиелеосом). Головщик запевает, затем лики поют стихи по Обиходу до Славы, чтец тихо чтет псалмы. Совершается каждение. Головщик запевает величание, и поклон земной. Текст — б Псалтыри в «избранных псалмах». Чтец — псалом избранный — Воскликнете Господеви вся земля, пойте же имени Его. Поем по Обиходу стихи, Слава, И ныне, Аллилуия, 3-жды. На каждый стих припеваем величание. Чтец тихо чтет псалом. По Аллилуия последнее величание путевое, с земным поклоном. 2-й лик — Господи помилуй, 3-жды, Слава, И ныне. Седален в Минее -Приидите видим. Слава, И ныне — Приидите видим.

Затем поем антифон 1-й 4-го гласа Октая: «От юности моея мнози борют мя страсти, но сам мя заступи и спаси мя Спасе», 2-жды. «Ненавидящии Сиона посрамятся от Господа, Яко трава бо огневи будут изсохшая», 2-жды. «Святым Духом венка душа живится и чистотою возвышается, светлеется Троическим единством священнотайно», 2-жды. Роспевы в Октае знаменном.

Канонарх на сходе с Минеей благословляется: «Прокимен, псалом Давыдов. Из чрева преже денницы родих Тя». Лик пост. Стих — Рече Господь. 2-й лик — Из чрева... «Из чрева» — (лик) «преже денницы родих Тя». Наставник молитву Исусову. Чтец — Аминь. «Всяко дыхание да хвалит Господа». Поем. «Хвалите Бога во святых Его, Хвалите Его во утвержении сил Его». Поем Всяко дыхание (2-й). «Всяко дыхание» — (лик) «да хвалит Господа». Канонарх прощается. 2-й лик Господи помилуй, 3. Слава, И ныне.

По Евангелию зачало от Матфея, 2, не разделяя. Оно же писано на 1-м часе Царских часов в Минее. Наставник благословившись: «От Матфея Святаго Евангелия чтение». 2-й лик — Слава Тебе Господи, поклон. «Исус Христово рожество сице бе...», конец — и нарече имя Ему Исус. Лик — Слава Тебе Господи. Чтец — псалом 50 «Помилуй мя Боже». Поем (глас I) — Слава. Всяческая днесь. И ныне. Всяческая днесь, (текст в Минее, Псалтыри, роспев в Обиходе). Затем: «Помилуй нас Боже по велицей милости Твоей, по многим щедротам Твоим очисти беззакония моя, Боже Спасе мой». Второй лик стихеру по Минее — Слава в вышних Богу. Лик — Господи помилуй, 12. Наставник молитву Исусову.

Головщик — Аминь. И начинаем по Минее каноны. Поем ирмос 1-го канона — Христос раждается, 2-жды. Чтец благословляется и читает тропари канона «на 6», то есть если в песни три тропаря, чтутся по 2-жды. Перед каждым запев — Слава Господи Рожеству твоему. Затем поем ирмос 2-го канона — Спасе люди, 2-жды. и чтется 1-я песнь 2-го канона, также «на 6» (здесь два тропаря, значит каждый по 3-жды), 4 раза с запевом — Слава Господи Рожеству Твоему. Слава — 5-й, И ныне -- 6-й. Затем поется в завершение 1-й песни катавасия - 1-й лик — Христос раждается, 2-й лик — Спасе люди. Далее 3-я песнь тем же порядком. По 2-й катавасии — Прииди к . пением — 2-й лик Господи помилуй, 3-жды, Слава, И ныне. Чтется или поется по Обиходу ипакой, 1-жды. 4-я, 5-я, 6-я песни согласно 1-й. Число тропарей в канонах меняется, но они повторяются так, чтобы было по 6. По 6-й песни по 2-й катавасии Пловыи Иона 1-й лик Господи помилуй, 3-жды, Слава, И ныне. Кондак и икос — чтется или поется (если далее поучение, концы кондака и икоса повторяем пением и чтете» статия в Прологе). 7-я песнь, как и 1-я. На 8-й песни во 2-м каноне вместо Славы запев: «Благословим Отца и Сына, и Святаго Духа Господа». Катавасию поем: Чудо лревелие, затем запев на глас 1-й: «Хвалим благословим кланяемся Господеви, поем и превозносим Его во веки» — Утробу неопалиму — поклон. Далее 9-я песнь: чтец сказывает припев Величай душе моя иже в вертепе... (припевы есть также в Псалтыри). Повторяем его пением и поем ирмос — Таинство странно (поклон). Опять также припев и Таинство, с поклоном. Затем поем припев вместо запева Слава Господи, а чтец чтет тропари песни (6 раз). Далее также 2-й припев — Величай душе моя Честнейшу с ирмосом Подобаше, 2-жды с поклонами, и 6 раз припер вместо запева с тропарями 2-го канона (здесь без Слава И ныне). На 9-й песни бывает каждение, и, где принято, держат свещи в руках. По окончании: 1-й припев, Таинство, 2-й, Подобаше, и поклон земной. Чтецы канонов прощаются. 2-й лик — Господи помилуй, 3-жды, Слава, И ныне. Светилен — Посетил ны есть, 2-жды. Слава, И ныне — Посетил ны есть (роспев в Обиходе).

Чтец (по Часослову) — Хвалите Господа с небес, до стиха Хвалите Его на силах Его (или поем по Обиходу, а чтец чтет в-тай).

Хвалитные стихеры по Минее: запев -глас четвертыи, хвалите Его на силах Ею. Стихера — Веселитеся праведнии. Хвалите Его во гласе трубнем — богородице Дево. Хвалите Его в тимпане ч лице — Приидите воспоем. Хвалите Его в кимвалех... — Отец благоизволил. Слава, глас шестыи — Егда время. И ныне, глас вторыи — Днесь Христос. На последних словах — в человецех благоволение — поклон. Наставник начинает Великое Славословие: «Хвалим Тя, благословим Тя» — поклон. Лик продолжает (со стиха Хвалите Его в кимвалех — на сходе): «кланяемтися, славословим Тя, благодарим Тя поклон) великия ради славы Твоея. Господи (Царю небесныи... На всяк день... и в век века. Сподоби Господи в день сей... Буди Господи милость... Благословен еси Господи, научи нас оправданием Твоим (3-жды). Господи прибежище бысть нам... пробави милость Твою ведущим Тя» (пояснено изменение от текста Часослова). По клиросам без поклонов; «Святыи Боже, Святыи Крепкии, Святыи Безсмертныи, помилуй нас», 3-жды. Слава, И ныне. Святыи Безсмертныи, помилуй нас. И 5-й раз — Святыи Боже...

Наставник — молитву Исусову. Чтец.— Аминь. Тропарь. — Рожество Твое. Лик — Господи помилуй, 40., Слава, И ныне... веком. 2-й лик — Аминь. Господи помилуй, 12, Слава, И ныне... веком. 1-й — Аминь. Честнейшую, Слава, И ныне, Господи помилуй, 2-жды, Господи благослови (с поклонами). Наставник — Отпуст[1]. Чтец — Аминь. Приидите поклонимся и 1-й час по Часослову. Если принято, по отпусте поется стихера и бывает целование образа Рожества Христова. По псалмах 1-го часа Слава, И ныне. Аллилуия аллилуия, Слава Тебе Боже, 3-жды, с поклонами. Господи помилуй, 3-жды. Слава. Тропарь — Рожество Твое. И ныне - богородичен наряду — Что Тя наречем. Стопы моя ... Святыи Боже... По Отче наш по молитве — Аминь. Кондак — Девятая днесь. Господи помилуй, 40. Иже на всяко время. Господи помилуй, 3-жды. Слава, И ныне. Честнейшую. Именем Господним. Наставник — За молитв. Чтец — Аминь. Христе Свете истинныи. Лик — Слава, И ныне, Господи помилуй, 2-жды, Господи благослови (без поклонов). Наставник речет отпуст малый — Господи Исусе Христе Сыне Божии, молитв ради Пречистыя Ти Матере, преподобных и богоносных отец наших и всех святых, помилуй и спаси нас, яко благ и человеколюбец. Совершаем корпение: все сотворяем земной поклон и не вставая чтем молитву: «Ослаби остави» (писана на Обеднице после Верую). Ненавидящих — не чтем. Исходные поклоны.

Если служили утреню отдельно, корпения нет: Слава» И ныне с поклонами. По отпусте наставник кланяется в пояс. Головщик—Аминь. Господи помилуй, 3-жды.

ЧАСЫ

Служатся утром в Рожество, по Часослову. Начало от Царю небесныи[2]. 3-й час: три псалма и далее как указано на всенощной на 1-м часе: на Славу тропарь Рожество Твое, И ныне богородичен часов (Богородице, Ты еси лоза), по Отче наш кондак — Девая днесь. Господи помилуй, 40. Иже на всяко время... По За молитв — Аминь. Владыко Боже Отче. Приидите поклонимся и псалмы 6-го часа (в Часослове почасие 3-го часа пропускается). На 6-м часе тропарь и кондак так же. По За молитв — Аминь. Боже и Господи силам (в Часослове эта молитва в конце почасия б-го часа), Приидите поклонимся и 9-й час так же. По За молитв — Аминь. Владыко Господи Исусе Христе Боже наш (так же в конце почасия) и далее Обедница («псалмы на литургии»): Благослови душе моя Господа. Слава — Хвали душе моя Господа. И ныне (поем, 2-й лик или на сходе) — Единородныи Сыне.

На блаженнах поются от праздничных канонов 3-я и 6-я песни (по Минее): чтец чтет по Часослову Во царствии Си до стиха Блажени чистии сердцем. Поем ирмос 3-й песни 2-го канона — Первовечному. Далее чтутся тропари с запевами блаженн. Блажени чистии сердцем — Иже духновения. Блажени миротворцы — Сообразен бренному. Блажени изгнани — Вифлееме веселися. Затем 6-я песнь 2-го канона, без ирмоса: Блажени есте егда — Иже бе исперва. Радуйтеся и веселитеся — Иже бе. Слава — Грядет нас ради. И ныне — Грядет нас ради.

Далее по Апостолу зачало 209 (Где принято, перед апостолом поют Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся, Аллилуия, К апостолу прокимен и аллилуия, писаны в конце Апостола и в Минее, поются согласно указаниям на вечерне, но Аллилуия — 3 раза). Благословившись, чтец: «К галатом послание Святаго апостола Павла (чтение)». «Братие, егда прииде кончина лету, посла Бог...». Разделяем на словах —Да всынение восприимем, конец — Наследник Божии Исус Христом. Чтец прощается (или возглашает Аллилуия). По Евангелию зачало от Матфея, 3. Оно же на 6-м часе Царских часов в Минее. Наставник, благословясь: «От Матфея Святаго Евангелия чтение». 2-й лик— Слава Тебе Господи, «обеденным» роспевом, поклон. «Исусу рождьшуся в Вифлееме Июдейстем,..». Раздел — Люди Моя Израиля, конец — Отьидоша в страну свою. 1-й лик — Слава Тебе Господи.

Помяни нас, с поклонами и прочее по Часослову. И ныне — Верую. Ослаби, остави. Отче наш, Наставник — молитву Исусову. Аминь. Кондак - Девая днесь. Господи помилуй, 12. Всесвятая Троице (В некоторых Часовниках молитвы Да исполнятся и Благодарим Тя — пропускаются). Буди имя Господне, 3-жды с поклонами. Господи помилуй, 3-жды, Слава, И ныне. Благословлю Господа на всяко время. На сходе поем задостойник - ирмос 9-й песни 2-го канона «Подобаше». В клиросе (с поклонами) — Слава, И ныне, Господи помилуй, 2-жды, Господи благослови. Наставник речет отпуст, что и на вечерне. Головщик — Аминь. Господи помилуй, 3-жды. Исходные поклоны.

На 9-м часе наставник по обычаю совершает каждение.

 

[1]           Указан на вечерне

[2]             Подробно см. на вечерне.

Категория: УСТАВ СОБОРНОЙ СЛУЖБЫ | Добавил: - (2010.03.03)
Просмотров: 1392 | Теги: Рожество, устав, староверие, Рождество Христово

Copyright MyCorp © 2024