Категории раздела

Стоглавый Собор [3]
Текст Стоглава, комментарии
УСТАВ СОБОРНОЙ СЛУЖБЫ [26]
ПОСОБИЕ старообрядческим служителям для проведения церковных служб
Староверие Балтии и Польши [89]
словарь
Шамарин Владимир [5]
О СВЯЩЕНСТВЕ И ЛЖЕСВЯЩЕНСТВЕ
свщмч. Аввакум [1]
СТАРЕЙШИЙ (ПЕЧОРСКИЙ)СПИСОК «КНИГИ ТОЛКОВАНИЙ И НРАВОУЧЕНИЙ» АВВАКУМА

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Счётчик тИЦ и PR




Понедельник, 2017.09.25, 15:26
| RSS
WilStar
Главная
статьи


Главная » Статьи » УСТАВ СОБОРНОЙ СЛУЖБЫ

2. ПАВЕЧЕРНИЦА МАЛАЯ

2. ПАВЕЧЕРНИЦА МАЛАЯ

Служится по обычаю во весь год кроме постов.

2.1 НАЧАЛО — ПО ЧАСОСЛОВУ

Наставник возглашает: «За молитв...» Псаломщик: «Аминь. Царю небесныи...», по Отче наш наставник олитву Исусову. Псаломщик: «Аминь». Господи помилуй, 12. Слава, И ныне. Приидите поклонимся. Три псалма. Слава в вышних Богу (три поклона в пояс). Верую. На Верую осеняем себя крестным знамением и стоим, преклонив главу.

Псалмы в начале павечерницы: 50-й, 69, 142.

2.2 КАНОН

После Верую чтется (без молитвы Исусовой) канон Богородице. Ирмосы поем 1-жды, тропари на 4, как написано наряду, два с запевом Богородице. Слава. И ныне. И следующая песнь (без катавасии). Седальны также наряду. Общие пояснения к канонам помещены в главе «Молебен».

В Октае на каждый день написан канон Богородице свой. В Шестодневе — каноны Богородице на воскресных павечерницах, а также по одному на каждый день недели. При отсутствии этих книг чтется написанный наряду в Часослове, 8-го гласа. По 3-й и 6-й песни чтется Господи помилуй и прочее наряду.

В некоторых Часовниках есть только великая павечерница, но она содержит полностью все псалмы малой, которые можно выбрать: 50-й псалом писан на 3-м часе, 69-й и прочее наряду указ перед каноном. Канон Богородице помещен вместе с каноном ангелу-хранителю, для чтения дома. Если он читается, или читается второй канон святому, то порядок следующий: Богородице ирмос 1-жды, тропари 4 с запевом Богородице —Пресвятая госпоже Богородице, спаси нас. Слава, И ныне — не читаются, затем ангелу (или святому): ирмос пропускается, два тропаря с запевом - Ангеле Христов, хранителю мой святыи, спаси мя грешнаго раба своего (или святому), далее Слава и И ныне. Следующая песнь. По 3-й песни чтем Господи помилуй, 3-жды, Слава, И ныне. Кондак и икос ангелу (святому), Слава — седален ему, И ныне-седален Богородице. 2-й богородичен (святому) пропускается. По 6-й песни Господи помилуй, 3-жды, Слава, И ныне. Кондак и икос Богородице наряду.

Если же чтется один канон Богородице, по 3-й песни Господи помилуй... Седален ко всенепорочная, 1-жды. По 6-й согласно выше указанному.

Если чтется канон в Октае (Шестодневе) со святым, то ирмосы и тропари как указано выше. По 3-й песни Господи помилуй, 3-жды (без Славы) седален святому. Слава, И ныне — седален Богородице в Октае, писан по 6-й песни. А по 6-й — Господи помилуй, 3-жды, Слава, И ныне. Кондак и икос святому. На 9-й песни вчитываются в канон стихеры святому, если есть: вместо Славы запев святому, вместо И ныне — Богородице, затем стихеры святому с запевом, Слава — последняя, И ныне — (поем) Достойно.

В отдельных случаях на павечернице читается другой канон, а перед всенощным и после него канон Богородице не чтется.

2.3 ДОСТОЙНО. ТРИСВЯТОЕ — ПО ЧАСОСЛОВУ

Но каноне или по Верую, если его не было поем на сходе Достойно есть (иногда — задостойник по Уставу). Псаломщик — Святыи Боже... По Отче наш наставник молитву Исусову. Псаломщик — Аминь. И чтет:

2.4 ТРОПАРИ ИЛИ КОНДАК(И) — ПО ЧАСОСЛОВУ

На воскресной службе — кондак воскресный гласу, обычно один.

На праздничной службе — кондак празднику (святому) один.

На повседневной — тропари: храму Христову, храму Богородицы, если есть, дневной, храмовых святым, если

есть. Затем наряду — Боже Отец наших... И ныне - Молитвами, Господи, всех святых.

В пятницу наряду чтется — Апостоли пророцы.., Помяни Господи яко благ. Слава — Со святыми. И ныне — Яко начатки. Писаны в дневных тропарях.

2.5 КОНЕЦ

Псаломщик — Господи помилуй, 40. Иже на всяко время... Господи помилуй, 3-жды. Слава,. И ныне. Честнейшую. Именем Господним. Наставник — За молитв. Псаломщик — Аминь. Нескверная, неблазная. Даждь нам Владыко (трисвятое не чтется). На конце павечерницы совершается:

2.6 КОРПЕНИЕ

После Упование нам Бог. Ведущий лик поет — Слава. И ныне. Господи помилуй, 2-жды, Господи благослови — без поклонов. Наставник глаголет малый отпуст, после чего все вместе совершают земной поклон и, не поднимаясь с подручника, чтут молитву: «Ослаби, остави...» (писана на Обеднице). Затем все встают и наставник чтет молитву Ненавидящих и обидящих. Поклоны на ней всегда, в том числе и в пост, творятся в пояс. Священническая ектения и прощение, помещенные в Часослове, оставляются,

Корпение содержится также в конце утренних молитв, помещаемых в Календаре.

Если после павечерницы сразу служится полунощница, корпения на павечернице нет: Слава И ныне с поклонами в пояс, а когда по Уставу приходные земные, то с земными. Отпуст малый. Головщик — Аминь. Господи помилуй, 3-жды.
Категория: УСТАВ СОБОРНОЙ СЛУЖБЫ | Добавил: - (2010.02.02)
Просмотров: 2042

Copyright MyCorp © 2017