Поиск

Друзья сайта

Статистика

Счётчик тИЦ и PR




Понедельник, 2017.09.25, 15:29
| RSS
WilStar
Главная
статьи


Главная » Статьи » Шамарин Владимир » О СВЯЩЕНСТВЕ и лжесвященстве, ч.1

О СВЯЩЕНСТВЕ и лжесвященстве, ч.1
О СВЯЩЕНСТВЕ
и лжесвященстве

о. Владимир Шамарин

Самара  2006

По заказу РС ДПЦ
книга подготовлена к изданию
Самарской Старообрядческой общиной
Древлеправославной Поморской Церкви

Около трехсот лет Древлеправославная Церковь вынужденно существует без священства. Произошло это по Божиему попущению, во исполнение проро­честв, но, тем не менее, древлеправославных христиан постоянно укоря­ют неполнотой церковной жизни, даже обзывают еретиками, писатели по сговору с издателями искажают историю раскола (Зеньковский «Русское ста­рообрядчество» и др.). Это вынуждает обратиться к вопросу о священстве, благодатных дарах, получаемых законным рукоположением, а также предло­жить историческое обозрение церковного устройства первых старообрядцев. В качестве начала рассмотрения этой темы читателям предлагается следую­щая статья.

I

Священство как особое сословие для совершения богослужений было образова­но по повелению Божию при исходе древних Израильтян из Египта из потомков Левин, одного из двенадцати сыновей праотца Иякова. Левиты проявили себя защитниками истинного богопочитания, в то время когда другие колена Израи­левы участвовали в идолослужении перед золотым тельцом (Исх. 32). «И стал Моисей во вратах стана и сказал: кто Господень, иди ко мне! И собрались к нему все сыны Левиины» (Исх. 32, 26). Господь сказал Моисею: «Освятил Я Себе всех первенцев Израилевых от человека до скота; они должны быть Мои. И вот Я взял левитов из сынов Израилевых вместо всех первенцев, разверзаю­щих ложесна из сынов Израилевых. Левиты должны быть Мои» (Числ. 3,13-12).
Однако непосредственные обязанности священства были возложены Господом через Моисея на его брата Аарона и его потомство. «И привел Моисей Аарона и сынов его и омыл их водою; и возложил на него хитон, и опоясал его поясом, и надел на него верхнюю ризу, и возложил на него ефод (накидка из двух кусков дорогой материи с подвязками), и опоясал его поясом ефода, и прикрепил им ефод на нем, и возложил на него наперсник (нагрудник), и на наперсник возло­жил урим и туммим (особые украшения, дословно «свет» и «совершенство»), и возложил на главу его кидар (головную повязку), а на кидар с передней стороны его возложил полированную дощечку, диадиму (корону) святыни, как повелел Господь Моисею» (Лев. 8, 6-9).

Моисей возлил елей помазания на главу Аарона: Аарон стал первосвященником с правом передавать этот сан старшему из сыновей, сыновья его стали священ­никами. О священстве Господь сказал Моисею: «В приближающихся ко Мне освящусь и пред всем народом прославлюсь» (Лев. 10, 3). Благословение Божие «Дому Аароню» выразилось и в чуде о проросшем сухом жезле Аарона (Числ. 17, 8), который хранился в дальнейшем при Ковчеге Завета в Скинии, а затем в Иеросалимском храме. Прочие же левиты при собрании народа были омыты водою, очищены жертвами и по возложении на них рук со стороны остальных израильтян были переданы в подчинение священникам для совершения помощи в богослужении и содержания в порядке священных предметов. Обязанности священства и левитов подробно изложены в библейских книгах Левит и Числа. К концу царствования Давыда при Скинии действовало 24 тысячи левитов (Пар. 23, 4). В отличие от остальных колен Израилевых, левиты не имели земли и существовали за счет десятой части скота и урожая. В свою очередь сами они также вносили десятину для содержания первосвященников (Числ. 18, 21-32).

Господь сурово наказывал священников за уклонение от правил служения. Так, сыновья Аарона Надав и Авиуд взяли свои кадильницы и принесли пред лице Господа «огнь чуждый» (взятый не с алтаря, как то повелевалось Господом), за что были умерщвлены огнем, посланным от Господа (Лев. 10, 1-7). Сыновья первосвященника Илия, священники Офний и Финеес (не путать с другим Фи­неесом!), пользуясь старостью и слабостью отца, присваивали жертвуемое Гос­поду, недостойно вели себя с женщинами. Господь открыл Илию, что священс­тво отойдет от его семьи, и сыновья его умрут в один день. Вскоре во время битвы с филистимлянами они были убиты, а самая великая святыня - Ковчег За­вета - на семь месяцев попала в руки филистимлян. Илий от потрясения скон­чался, и первосвященство перешло к праведному пророку Самуилу (1 Цар. 1-7).
После царя Соломона священническое служение совершалось в построенном им храме, впоследствии разрушенном и восстановленном после вавилонского пле­нения Зоровавелем.

Образ ветхозаветного богослужения был подготовкой к пришествию в мир Спа­сителя. «Закон, - по словам апостола Павла, - был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою» (Гал. 3, 24).

Постоянно встречающиеся в книге Левит различные образы, с одной стороны, греха, а с другой - прощения его милосердием Божиим, способствовали тому, чтобы сохранить в Израиле на последующие века сознание необходимости в Искупителе всего мира. Ко времени пришествия в мир Спасителя ветхозаветное служение настолько растеряло духовную основу, что и священство, и большинство иудеев не смогло увидеть в Христе грядущего Мессию.

Многократно Христос учил в храме. Двенадцатилетним отроком Исус отвечал потерявшим Его в Иеросалиме родственникам: «Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему» (Лк. 2, 49). Он изгонял торгующих из храма (Мр. 11, 15-17), обличал лицемерие книжников и фарисеев. «Да приидет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, - говорит Спаситель, - от крови Авеля праведнаго до крови Захарии, сына Варахиина (отца Иоанна Предотечи), которого вы уби­ли между храмом и жертвенником» (Мф. 23,35).

Проповедь Христова не была воспринята иудейским народом, и Он предрек скорое оскудение иудейской святыни. «Се оставляется дом ваш пуст» (Мф. 23, 38).

Остатки ветхозаветнаго иудейского священства исчезли вместе с разрушением Иеросалимского храма в 70 г. н. э.
Категория: О СВЯЩЕНСТВЕ и лжесвященстве, ч.1 | Добавил: - (2008.09.06)
Просмотров: 1746

Copyright MyCorp © 2017