Категории раздела

о словаре [6]
как пользоваться словарём, дополнения
А [2]
Б [3]
В [9]
Г [2]
Д [6]
Е [2]
Ж [1]
З [2]
И [1]
К [5]
Л [2]
М [4]
Н [2]
О [1]
П [8]
Р [5]
С [13]
Т [1]
У [1]
Ф [4]
Х [1]
Ц [1]
Ч [1]
Ш [1]
Щ [1]
Э [1]
Ю [1]
Я [1]
зеркала [1]

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Счётчик тИЦ и PR




Четверг, 2024.04.25, 18:14
| RSS
WilStar
Главная
статьи


Главная » Статьи » Староверие Балтии и Польши » П

Пабрадская - Панкратьев

ПАБРАДСКАЯ ОБЩИНА, основана 9 февр. 2003 в Пабраде Швенчёнского р-на Литвы. В учредительном собрании, на кот. были утверждены временный устав и избран совет ПО во главе со Снежаной Новиковой, участвовало 242 чел. До 1990 местные стар-дцы были прихожанами Стрипишкской общины (ныне Бел.), а после провозглашения восстановления независимости Литвы оказались за границей и посещали Швенчёнскую или Вил. общину. С февр. по дек. 2003 и.о. наст. служил Варфоломей Большаков. Молитвенный дом расположен в части жилого дома, предоставленного для богослужений прихожанкой Надеждой Савельевой. 30 ноября 2003 после ремонта моленная была освящена. По данным предс. совета, ПО насчитывает ок. 80 прихожан, проживающих в Пабраде и окрестных дер. Залавас, Павовере, Пёрки, Новый Двор и др. В авг. 2003 представители ПО участвовали в соборе ДПЦ Литвы в Вил. ПО планирует построить новый храм.

·        Ист.: Интервью с С. Новиковой, февраль 2004 г., Вильнюс. Записал Г. Поташенко, личный архив автора. Г.П.


ПАВЕЛ КОЛОМЕНСКИЙ (° ?, с. Колычево, Княгининский р-н, Нижегородская обл. Рос; • 1656) - епископ, идеолог древлеправосл., один из мучеников, жестоко пострадавших за святоотеческую веру. Входил в московский кружок ревнителей благочестия, во главе кот. стоял духовник царя Алексея Михайловича Стефан Вонифатьев. Участниками кружка были протопоп Аввакум, архимандрит Никон (буд. патриарх), протопоп Иван Неронов, Илларион Рязанский - впоследствии ставший гонителем староверия, игумен Феоктист, епископ Вятский Александр и др. На соборе 1654 между П. и патриархом Никоном произошло резкое столкновение. Павел отказался признать исправления рус. богослужебных книг по греч. образцам. На соборном списке он начертал анафему реформам Никона. Патриарх лишил епископа сана и сослал его в Олонецкий край (ныне Карелия), затем велел привезти его в Хутынский монастырь близ Новгорода. Павла морили голодом, истязали. Вскоре, по свидетельству Семена Денисова, епископ был сожжен в срубе. Датой его гибели считается 3 апр. 1656. Расправу Никона с епископом П. собор 1666-1667 расценил как преступление. "Да ты же, Никон, - говорится в соборном постановлении, - коломенского епископа Павла без собора, вопреки правил, низверг и обругал, и сослал в ссылку и там его мучил. И то тебе извержение вменится в убийство".

 

П. обосновал возможность существования Церкви при отсутствии священства - на соборных началах. Стар. общины поморцев руководствуются учением этого епископа.

·        Лит.: Родная старина, 1929, № 8, с. 6-7; "О Павле Коломенском", Меч духовный (Рига), 2000, № 1. В.Б.


ПАВЕЛ ПРУССКИЙ (° 1821; • 1895, Москва, Рос. имп.) - в миру Петр Леднёв, известный федосеевский монах, перешедший сначала к брачным поморцам, затем - в единоверие. Один из известнейших единоверческих миссионеров в XIX в. Автор миссионерских трудов. Сначала был монахом в Стародубе, затем в 1847 уехал в Пруссию, где до того был основан федосеевский монастырь (см. Войновский монастырь; Староверие в Польше). Во главе с Павлом Войновский монастырь пережил свой расцвет. В 1847— 1867 Свято-Троицкий монастырь - важный центр дух. жизни федосеевцев Вост. Пруссии, имевший большое влияние и среди федосеевцев зап. губ. Рос. имп. П. увеличил монастырь, построив несколько новых зданий, основал библиотеку; иноки в монастыре воспитывали и обучали церк. грамоте детей, нередко присланных из Рос. Кроме того, он основал женский монастырь в Пупах (ныне Спыхово, Польша) близ Войново. По его инициативе возникло немало молелен в Рос, где наст. были быв. ученики Войновского монастыря. Используя свой авторитет, П. утвердил федосеевские правила и обычаи среди местных стар-дцев. Однако ок. 1856 его взгляды претерпели изменения; он начал высказываться в пользу браков, а в 1861 — молиться за возвращение священства. Войновский монастырь стал центром оживленной религ. полемики. Поэтому в 1859 мазурские стар-дцы разделились на две части: одни - во главе с П., примкнувшим к брачным поморцам {новоженам), и др. — под руководством Алексея Михеева, твердо отстаивавшего федосеевские взгляды на безбрачие. Многократные попытки игумена П. привлечь на свою сторону А. Михеева и признать бессвященнословные браки не увенчались успехом. Для этого он основал в Йоганнисбурге (ныне Пиш) типографию (см. Славянская типография), где издавал религ.-полемическую лит. и позже способствовал появлению особых "листков" (непериодического изд.) "Истины" (янв. 1863-1866, редактор-издатель К. Голубов).

 

Неожиданно перейдя вместе пятнадцатью монахами своего монастыря в единоверие, в 1867 П. был вынужден покинуть Войновский монастырь. Он сумел завоевать доверие московского митрополита Филарета, оценившего его познания вероучения стар-дцев, их методов апологетики и тонкостей аргументации и увидевшего в П. способного миссионера. П. стал настоятелем Никольского монастыря в Москве, отобранного властями у федосеевцев (1866) и самым ревностным деятелем единоверия во второй пол. XIX в. Под его влиянием десятки стар-дцев в Пруссии, в Ков., Вил., Вит. и др. губ. Рос. и за рубежом перешли в единоверие. Однако несмотря на миссионерские труды П. и др. представителей единоверия, это движение не смогло добиться больших успехов.

 

Похоронен в Никольском единоверческом монастыре. Оставил относительно большое публицистическое и богословско-полемическое наследие. Часть соч. опубликована в его трудах, кот., несмотря на вероисповедно-полемическую точку зрения и некот. тенденциозность, интересна как источник по истории стар-ства.

·        Соч.: Воспоминания, беседы 1871; Полное собрание сочинений настоятеля Никольского единоверческого монастыря архимандрита Павла. Первое посмертное издание Братства св. Петра митрополита. Москва, 1897, т. 1-2, 1899, т. 4. Лит.: Смирнов 1895; Смолич 1997, ч. 2; Старообрядчество 1996, с. 212-213; Iwaniec 1977; Iwaniec E., Droga Konstantina Gołubowa od starowierstwa do prawosławia. Karty z dziejów duchowości rosyjskiej w drugiej połowie XIX wieku. Białystok, 2001; Jaroszewicz-Pieresławcew 1995. Г.П.


ПАВЛОВ Константин Анисимович (° 27 мая 1907, Екабпилс, Рос. имп.; • 25 янв. 1976, Р., Латвия) - иконописец, причетник РГСО. Род. в стар. семье. В 1925 приехал в Р. и поступил в строительный техникум, в кот. учился два года. В это же время П. жил при РГСО, а в период с 10 сент. 1925 по 7 дек. 1926 состоял певцом в РГСО. По свидетельству предс. общины, "за время своей службы к своим обязанностям относился вполне добросовестно и вел себя вполне добропорядочно". После службы в латвийской армии, в 1930 П. поступил штатным певчим в РГСО, также стал активным участником Кружка ревнителей рус. старины. В 1928 по инициативе кружковцев в рамках их религ.-просвет. деятельности при РГСО была создана иконописная мастерская. Иконописцы мастерской стремились сохранять древнерус. традиции иконописи, потому что именно в древней иконе они видели ист. дух. возрождения. Работа в мастерской велась в двух направлениях: реставрация древних памятников, а также изучение и возрождение древних иконописных традиций в своем творчестве. В мастерской с 1928 по 1930 у известного иконописца П. Софронова учились художники Юрий Рыковский, Евгений Климов и профессор Латвийского университета, юрист Василий Синайский. В 1930 учеником П. Софронова стал П. После отъезда своего учителя в 1931 за рубеж П. продолжал много писать и реставрировать иконы самостоятельно. В 1933 им были отреставрированы иконы в Войтишкском храме. В 1935-1936 работал над восстановлением иконостаса в стар. моленной Успения Богородицы в Елгаве. Одновременно П. поступали заказы и от частных лиц. Напр., в 1936 он выполнил заказ американского вице-консула Л. Г. Мейера, написав для него образа Св. Лаврентия и Св. Андрея Первозванного. В 1930-х о П. писала рижская пресса. Из публикаций можно узнать некот. подробности о нем: имел большую коллекцию книг, старинных икон, а также фотографий древних икон, кот. тщательно изучал. В беседе с корреспондентом в 1935 П. заметил, что ему как иконописцу-староверу, особенно близки слова протопопа Аввакума: "По попущению Божию умножились в нашей русской земле иконного письма неподобные изографы. Пишут Спасов образ - лице одутловато, уста червонные, власы кудрявые, руки и ноги толстые, и весь он яко немчин брюхат и толст учинен, лишь сабли при бедре не писано. А то все писано по плотскому умыслу, понеже сами еретицы возлюбиша толстоту плотскую и опровергоша долу горняя..." П., полностью соглашаясь с протопопом Аввакумом, не стремился писать святых так, чтобы подчеркнуть их земную плотскую красоту. Но в соответствии с традицией поморской иконописи писал лики в "умеренной тонкости", т. е. в изображении святых избегал чрезмерного, навязчивого аскетизма, а также одутловатости и тучности, кот. замечал протопоп Аввакум на иконах, написанных в подражание зап. живописи XVII в. Часто манере письма П. присущ графический характер: линии четкие, прямые, сухие, иногда резкие. Однако П. писал строго в рамках канона и иконографии, выработанной византийскими и древнерус. иконописцами (до XVII в.). В 1930-х П. занимался и преподавательской деятельностью. Он прочитал два курса лекций — "Основные понятия о вере" и "История иконописания" -в воскресной школе для детей и взрослых при РГСО. В 1938 П. женился. Продолжал заниматься иконописью, а позднее работал чертежником в железнодорожном управлении в Р. В 1950 вновь поступил в притч РГСО в качестве канонарха. Не оставлял и иконописания, но писал мало. В последние годы своей жизни почти не занимался иконописью. Это объяснялось его душевным состоянием.

 

П. почил на 69 году жизни, прослужив в РГСО с перерывами ок. 40 лет. Похоронен на Ивановском кладбище.

·        Ист.: Архив Рижской Гребенщиковской старообрядческой общины, дело за 1927 г. (Аттестат совета РГСО от 7 декабря 1926 г.); там же, дело на 1930 г. (Заявление в совет РГСО от 27 января 1931 г.); там же, дело за 1936 г. (Письмо в совет РГСО от 25 сентября 1936 г.). Лит.: "Иконописец К. А. Павлов", Газета для всех, 1936, № 13, с. 12; Квесит Е., "Молодые рижские русские художники-иконописцы", Сегодня, 1935, № 63, с. 4; "Павлов К. А.", СЦК 1977, с. 77.В. Александрова


ПАВЛОВ Федор Семенович (° 1872; • 1933) -журналист, член Учредительного собрания, первый предс. ЦК по делам стар-дцев Латвии, избранного 4 ноября 1920 на съезде представителей стар. общин в Реж.

·        Лит.: Календарь-справочник на 1923 год. Рига, 1922, с. 71. В. Б.


ПАВЛОВ Фома Савельевич (° 1882 дер. Перелазы, Вилкомиркский у. Ков. губ., ныне Йонавский р-н Литвы; • после 1945) - знаток знаменного пения, наст. и видный религ. деятель СЦ Литвы. До 1912 - певчий в Петербурге, откуда приглашен учителем церк. пения в Ков. (К.) общину. В 1912-1922 - служащий в комиссариате путей сообщения. В 1922-1935 - причетник К. общины, а также член и секретарь ЦСС Литвы, участник мн. Вселитов. съездов стар-дцев. В 1935-после 1945 - наст. Бобришкской общины. По устным рассказам, до 1949 был сослан сов. властями в Сибирь.

·        Ист.: Справочный лист служителя культа Старообрядческой церкви в Литовской ССР: Ф. С. Павлов (1945 г.), Личный архив Г. Поташенко. Лит.: Родная старина, 1928, №4, с. 111-112. В.Б., Г.П.


ПАВЛОВСКИЙ Тимофей (° 1890; • 1964, Австралия) - стар. деятель, депутат IV Сейма Латвии. Крестьянствовал, жил в Ливанах. Перед окончанием 2-й мировой войны уехал на Запад.

·        Лит.: Информационный бюллетень Центра русской культуры (Даугавпилс), 1996 г., май. В.Б.


ПАВЛОВЫ - служители ДПЦ Литвы.

 

Иван Феодосиевич П. (° 1898; • 1984) -головщик Зарасайской общины. С помощью приходящих учителей и под началом родного дяди И. Павлова с детства овладевал церковнослав. чтением, знаменным пением. Во время 1-й мировой войны работал в Двинском паровозном депо. Позже крестьянствовал. В 1930 основал Димитришкское (ныне — общинное) кладбище. В 1948-1964 - токарь мастерских Зарасайской МТС, отделения "Литсельхозтехники". Обучил токарному делу 9 молодых рабочих. В 1976 передал ИРЛИ сборную рукопись, содержащую в т. ч. "Хронограф, сиречь Летописец Курляндско-литовской", или так наз. "Дегуцкий летописец ".

 

Савва Иванович П. (° 1931, дер. Змитраки, Зарасайский у. Литвы) - и. о. наст. Зарасайской общины с 1993. Отец обучил древнеслав. чтению. С юных лет состоял псаломщиком, канонархом Зарасайского храма, проходил церк. обучение у наст. А. Волкова. Окончил среднюю школу, затем - Каунасский политехнический институт с дипломом инженера-механика. Работал на предприятиях К, посещал местный храм.

·        Ист.: Информация от С. И. Павлова (Зарасай), 20 марта 2001 г. Записал В. Барановский, Личный архив автора. Лит.: Маркелов 1990, с. 167-169. В.Б.


ПАНЕВЕЖСКАЯ (ПОНЕВЕЖСКАЯ) ОБЩИНА, создана в 1858 в Поневеже Ков. губ. (ныне Паневежис, Литва). В перечне стар. общин, составленном в 1992 ВСС Литвы, указано, что ПО основана в 1825 (Список общин 1992). В истор. анкете 1930-х наст. С. Е. Шмурицкий также писал, что стар. моленная была "в дер. Коршуновки под помещиком Майстовичем", а потом - в Паневежисе. Это были потомки первых рус. поселенцев Упите (Паневежиса), проживавших в городе с конца XVIII в. До последнего раздела Речи Посполитой (1795) стар-дцы уже жили в Упитском пов. в Упите (Паневежисе), имении Виржены помещика Кордзиновского, местечке Помняны графа Платера и пр. местах. По переписи рус. людей в Вил. губ., в 1818 в Поневеже было 323 стар-дца.

 

Первыми наст. ПО были Изот Яковлевич (1858-1862) и Георгий Павлович (1862-1872). В первое время у местных стар-дцев своего храма не было. В июне 1866 поневежские староверы-мещане обратились с прошением к вил. ген.-губ. К. П. фон Кауфману. Выражая свою лояльность и стремясь добиться свободы вероисповедания, они писали о том, что во время "последних кровавых событий" стар-дцы остались рус. и мн. стали жертвами восстания 1863; они также уверяли, что стар-дцы - "не раскольники и не вредной секты". И далее с покорностью и с некот. долей отчаяния добавляли: "На всем пространстве почти необъятной Российской державы все верноподданные нашего Всеавгустейшего Государя пользуются совершенной свободой вероисповедания, мы только лишены той радости иметь свою моленную, где могли бы приносить молитвы за нашего Царя освободителя". Это обращение поневежских мещан, как и мн. др. староверов зап. Рос, вероятно, осталось без последствий, поскольку в 1905 ПО просила Ков. губ. правление разрешить перестройку жилого дома под храм. Первые достоверные сведения о храме относятся к 1909. Среди прихожан ПО сохранилась память о том, что в районе нынешней ул. А. Мицкевича находилось старое кладбище и стояла дерев. моленная, кот. сгорела во время 1-й мировой войны.

 

До 1915 дух. о. были Н. Букин (1872-1874), Н. К. Худобников (1874-1880), С. Л. Леонов (1880-1884), снова Н. К. Худобников (1884-1892), М. П. Холетов (1892-1897), А. Ф. Петров (1897-1908) и С. П. Воробьев (1908-1915).

 

В годы 1-й мировой войны прихожане ПО, как и мн. жит. Литвы, бежали от немцев на восток. В 1915-1919 ПО не действовала, а в 1918 сгорел и ее храм. После провозглашения независимости Литвы ПО возобновила свою деятельность. Первые несколько лет молились в жилом доме. В отличие от сегодняшнего, Паневежис в 1923 был многонациональным городом. В нем проживало ок. 22 тыс. жителей - в большинстве своем литовцы (53 %) и евреи (ок. 36 %), а также поляки (5 %), рус. (3 %), немцы, караимы и др. В 1925 (по др. сведениям, в 1922) местные стар-дцы заново построили дерев. храм с колокольней, увенчанной луковидной главой и крестом. Среди жертвователей были М. Прокофьев, Шмурыгины, П. Носов, также наст. С. Шмурицкий. Храмовой праздник - Покров Пресвятой Богородицы. С 1919 по 1949 в ПО служил дух. о. Стефан Шмурицкий. Он преподавал Закон Божий в Паневежской начальной литов. школе, в дер. Кулбяй и Кузмишки; небольшое количество детей посещало рус. группу гос. гимназии. В конце 1930-х ПО насчитывала ок. 675 прихожан (по др. сведениям, более 1000). С 1924 ежегодно созывались общие собрания прихожан ПО, на кот. обсуждались насущные вопросы деятельности общины и избирался ее совет и РК. Предс. совета в разные годы были Н. Лигунов, П. Косов, Е. Рыбаков, И. Глушанков и И. Соколов. ПО имела и своего иконописца - М. А. Шмурицкого. В 1929 гос-во выделило местным стар-дцам участок земли под кладбище.

 

Часть прихожан ПО пострадала в период немецкой оккупации и в послевоенные годы. В 1944 мн. были мобилизованы в сов. армию; некот. погибли на фронте. Среди них - И. Червонников (° 1921; • 14 сент. 1944). Сов. период для ПО был непростым. В дек. 1946 ПО зарегистрирована властями. В 1949 умер опытный и уважаемый прихожанами наст. С. Шмурицкий, прослуживший ок. 30 лет. После него служили наст. Е. Костюков (1949-1950-е), М. И. Баранов (1961?-1966), а с 1966 по 1979 - наст. М. Я. Толкачёв, участник собора СПЦ в Вил. (1974). Последующие пятнадцать лет в ПО служил наст. А. Ефимов, один из авторитетнейших поморских наст. Он неоднократно избирался в руководящие органы СПЦ. А. Ефимов был предс. РК при ВСС в Литов. ССР, участвовал в соборе СПЦ в Вил. (1988), где был избран членом ВСС и членом ДК. В 1981 был утвержден новый совет ПО во главе с С. Ф. Михайловым.

 

В 1949 ПО насчитывала ок. 800 прихожан, в конце 1990-х - более 400, а в 2003, по сведениям ВС ДПЦ, - ок. 765 (данные, видимо, включают и членов тех сельских стар. общин Паневежского и Купишкского р-нов, где нет своих наст.). По переписи населения 2001, в Паневежисе проживал 471 стар-дец, в Паневежском и Купишкском р-нах - еще 235. Однако, начиная с 1970-х, наст. ПО опекают также небольшие сельские стар. общины в нынешнем Паневежском у. В конце 1940— 1980-х, видимо, произошло частичное изменение состава прихожан ПО: с одной стороны, ПО пополнилась за счет миграции стар-дцев из сельских общин этого и др. ближайших р-нов Литвы; с др. стороны, шел процесс ассимиляции и секуляризации стар-дцев Паневежиса под влиянием социокультурных изменений в литов. обществе (смешанные браки, образование гл. обр. на литов. яз., относительно большее распространение атеизма или свободомыслия среди рус, чем среди литовцев, отсутствие организованного религ. просвещения).

 

После восстановления независимости Литвы, несмотря на болезнь в последние годы службы наст. А. Ефимова и последовавшего до 2000 отсутствие своего наст., религ.-общест. деятельность ПО оживилась. В 1997-1998 служил наст. И. Болдавешко из Латвии, затем приезжал наст. Е. И. Никитин из Утены. В 1998-1999 стараниями предс. совета ПО Елены Новиковой при поддержке местных прихожан, ВСС Литвы и частных лиц был благоустроен Покровский храм - произведен внутренний ремонт, покрашена внешняя сторона храма, проведена сигнализация (на средства самоуправления Паневежиса).

 

В 1998 в ПО состоялся съезд части дух. о. и представителей стар. общин Литвы. В авг. 2000 наставничество принял 35-летний H. E. Владимиров, до того девять месяцев исполнявший обязанности наст. Чин благословения совершил дух. о. Г. Л. Легензов, при сослужении наст. Утенской общины Е. И. Никитина и наст. Укмергской общины И. X. Ефишова. В февр. 2002 наст. Владимиров и группа прихожан участвовали в соборе ДПЦ Литвы в Вил. Ныне предс. совета ПО - Елена Митенёва. Среди причетников ПО - Елена Ефимова, Вера Котова, Тимофей Котов, Клавдия Костюкова, Тимофей Маркетов, Андрей Бураков, Любовь Потапова.

 

В Паневежисе и его окрестностях существовало три кладбища - старинное на ул. А. Мацкявичюса (закрыто в 1934), на шоссе Пауостес (основано в 1929, закрыто в 1980) и стар. кладбище в дер. Батракай (основано не позднее 1860-х). На стар. кладбище в Батракай похоронены наст. М. Толкачёв (° 1898; • 1979) иА. Ефимов (° 1920; • 1999).

·        Ист.:LVA.F.R-181.Ap. 1. В. 39. L. 6; LVA. F. 1215. Ар. 1. В. 1169. L. 64-66; LVA. F. 1215. Ар. 1. В. 170, 171; LVIA. F. 752. Ар. 1. В. 96-97, 106; LVIA. F. 378. BS 1864. B. 248. L. 287; Историческое наследие (старообрядческое кладбище в дер. Батракай, Паневежский р-н, 23 августа 2001г.); Материалы собора 2002; Список общин 1992; год. Ковно, 1905; СПЦК 2001, с. 124; СЦК 1972, с. 77; Čiplytė 2001, р. 21-27; Lietuvos gyventojai 2001, р. 200; Navardauskas 2003. В. Б., Г. П.


ПАНКРАТЬЕВ Агафонник Трофимович (• после 1944) - наст., педагог и предс. ДК при ЦСС Литвы. Наст. Комиссаровской (Пемпишкской) общины. Участник мн. Вселитов. съездов стар-дцев в К. В 1930 на 5-м Вселитов. съезде стар-дцев избран членом ДК при ЦСС Литвы, на 7-м съезде (1934) - предс. ДК. П. преподавал церковнослав. яз., читал курсы по Св. Писанию, канонам, катехизису на Литов. стар. дух. курсах в К. (1931-1933). С 1932 был военным капелланом. Автор поучений и слов, некот. из них опубликованы в журнале "Китеж-Град ". В их числе — назидательная проповедь "Подражатели гергесинцам". Это дидактическое выступление против распространенных неподобающих поступков и пороков времени - непосещения храмов, нарушения тишины во время богослужения, недостойных способов выражения несогласия с наст. В 1942-1944 П. был членом президиума ЦСС в Литов. генеральной обл.

·        Соч.: "Подражатели гергесинцам", Китеж-Град, 1933, № 4, с. 10-12; Протоколы заседаний членов ЦСС, 1942— 1944 гг., Архив ВСС Литвы. Ист.: LVA. F. 391. Ар. 4. В. 709. L. 14. Лит.: Поташенко 2003а. Г.П.


ПАНКРАТЬЕВ Петр Полиектович (о 1908, дер. Рымки, Ков. губ., Рос. имп., ныне Йонавский р-н Литвы; • 1984, К.) - наст., предс. совета К. общины с 1962. Воспитывался в духе глубокого почитания староверия. Окончил Литов. стар. дух. курсы в К. (1933). В 1938 благословлен на отечество, семь лет возглавлял Митрофановскую общину. Позже работал на предприятиях К., активно участвуя в жизни К. общины.

·        Лит.: СЦК 1979, с. 77; СЦК 1986, с. 65. В.Б.

Категория: П | Добавил: - (2008.05.13)
Просмотров: 2114

Copyright MyCorp © 2024